Генеральное планирование

С учетом этого система управления реализацией инвестиционного проекта должна предусматривать сбор и обработку информации о меняющихся условиях его реализации и соответствующую корректировку проекта, графиков совместных действий участников, условии договоров между ними. Для учета факторов риска при оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие два вида методов: Качественный анализ проектных рисков проводится на стадии разработки бизнес-плана, а обязательная комплексная экспертиза инвестиционного проекта позволяет подготовить обширную информацию для анализа его рисков. В качественной оценке можно выделить следующие методы: Экспертный метод представляет собой обработку оценок экспертов по каждому виду рисков и определение интегрального уровня риска. Метод Делфи - метод, при котором эксперты лишены возможности обсуждать ответы совместно, учитывать мнение лидера. Этот метод позволяет повышать уровень объективности эктертных оценок. Метод анализа уместности затрат ориентирован на выявление потенциальных зон риска и используется лицом, принимающим решение об инвестировании средств, для минимизации риска, угрожающего капиталу. Предполагается, что перерасход средств может быть вызван одним из четырех основных факторов или их комбинациями:

Управление затратами в строительстве

Допускают упрощения при проектировании и реализации, формировании команды проекта; -- мультипроекты -- это комплексные проекты, которые складываются из монопроектов; -- мегапроекты -- комплексные проекты развития регионов, секторов экономики. Складываются из моно- и мультипроектов, объединенных общей целью. Они имеют общие ресурсы, единый период времени на выполнение.

Такие проекты могут быть государственными, региональными, межотраслевыми, отраслевыми, международными и смешанными. Отличительная черта мегапроектов - высокая стоимость и капиталоемкость. Приобретение целостных имущественных комплексов.

Посредством поддержки высокоэффективных коммерческих проектов, распределения Поэтому в этом случае выбор лучшего инвестиционного проекта и взаимовлияющих проектов за счет их совместного действия ( например, учет влияния на эффективность потребности в текущих затратах.

Эффективность связана с сопоставлением в той или иной форме результатов и затрат, необходимых для их достижения. Определение эффективности какой-либо системы предполагает выполнение следующих операций: Владельцы и менеджмент кредитных учреждений, к которым обращаются организации для получения необходимых средств, а также руководители предприятий заемщики , реализующие проект, в большинстве случаев заинтересованы, прежде всего, в максимизации прибыли и расширении своей доли на рынке товаров работ и услуг.

В достижении этой цели инвесторы и предприятия, реализующие проект, идут на определенный риск. При этом безопасность и срок возврата капиталовложений для инвесторов являются далеко не последними критериями, на основе которых принимаются инвестиционные решения. В случае участия государства в инвестиционном процессе в качестве инвестора федеральные и региональные органы власти, призванные регулировать социально-экономические процессы соответственно в стране и в регионе, исходят из интересов всей территории.

Посредством поддержки высокоэффективных коммерческих проектов, распределения финансовых потоков и централизованных кредитных ресурсов через субсидии, налоговые льготы и прочее органы власти субъектов федерации могут осуществлять регулирование развития отдельных отраслей, секторов экономики, территориальных образований. В этом процессе государственные инвестиции являются важнейшим элементом региональной социально-экономической политики. Средства федерального, регионального, муниципального бюджетов выступают также в роли катализатора увеличения активности частных инвесторов.

В свою очередь, активное инвестиционное развитие множества хозяйствующих субъектов способствует укреплению экономики регионов и страны в целом.

Рекомендации основываются на методологии, широко применяемой в современной международной практике, и согласуются с методами, предложенными ЮНИДО. В них используются также подходы, выработанные при создании отечественных методик, в частности"Методических рекомендаций по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса" коллектив авторов под редакцией член-корр.

Авторы выражают свою благодарность А. Шапошникову, представившим ценные материалы, предложения и замечания к настоящим Рекомендациям. Методические рекомендации далее Рекомендации содержат систему показателей, критериев и методов оценки эффективности инвестиционных проектов в процессе их разработки и реализации, применяемых на различных уровнях управления.

Когда и для чего проводится оценка инвестиционных проектов, ее цели, Учет будущих финансовых затрат и поступлений. их расчет и составление смет, распределение финансирования по стадиям проекта и.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т.

Повышение отдачи от крупных инвестиционных проектов

Регуляторы договорились, что инвестиционные затраты каждой страны будут покрываться соответствующим оператором передающей системы Балтийских стран - литовским , латвийским и эстонским . Общая стоимость инвестиций, реализуемых в странах Балтии, составит ,55 млн евро. Эти инвестиции распространяются на первый из трех этапов синхронизации.

Относительно 2-го и 3-го этапов синхронизации будут приняты отдельные решения. Соглашение регуляторов Литвы, Латвии и Эстонии - это одно из требований к операторам электропередающих систем при обращении в Евросоюз по поводу финансирования части инвестиционных затрат на проект. Как сообщает , проект синхронизации в общей сложности должен стоит около 1 млрд евро.

Распределение совместных затрат. достоверно оценить платежеспособность и надежность заемщика;» рассмотреть весь инвестиционный проект с.

Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений. Объекты капитальных вложений 1. Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений далее - субъекты инвестиционной деятельности , являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности далее - иностранные инвесторы.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

3.4.1. Совместное распределение вероятностей

Ассигнования из бюджетов различных уровней. Государственные займы и кредиты. Состав инвесторов и их долевое участие в том числе иностранный капитал 6. Сроки и объемы погашения банковских кредитов по годам с повариантным представлением возможности погашения, если есть 1. График выдачи кредитных средств.

Оценка влияния условий осуществления на эффективность проекта. 4. Оценка совместного взаимодействия факторов риска. 6. Решение оптимизационной задачи распределения затрат по мероприятиям направленным на.

Обоснование стратегии финансирования инвестиционного проекта предполагает выбор методов финансирования, определение источников финансирования инвестиций и их структуры. Метод финансирования инвестиционного проекта выступает как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения финансовой реализуемости проекта. В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться: В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов.

При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки: В дальнейшем изложении мы будем исходить из узкой трактовки проектного финансирования как одного из методов финансирования инвестиционных проектов. Источники финансирования инвестиционных проектов представляют собой денежные средства, используемые в качестве инвестиционных ресурсов. Их подразделяют на внутренние собственный капитал и внешние привлеченный и заемный капитал.

Общая характеристика источников финансирования инвестиций была приведена в гл. Здесь мы рассмотрим основные виды этих источников применительно к задачам финансирования реальных инвестиционных проектов. Внутреннее финансирование самофинансирование обеспечивается за счет предприятия, планирующего осуществление инвестиционного проекта.

Оно предполагает использование собственных средств — уставного акционерного капитала, а также потока средств, формируемого в ходе деятельности предприятия, прежде всего, чистой прибыли и амортизационных отчислений. При этом формирование средств, предназначенных для реализации инвестиционного проекта, должно носить строго целевой характер, что достигается, в частности, путем выделения самостоятельного бюджета инвестиционного проекта.

Совместная инвестиционная деятельность

Большую из величин принимаем ставкой дисконтирования. Во второй же ситуации, эксперт принимает за ставку дисконтирования. Управление инвестиционными проектами Для любого инвестиционного проекта необходимо определять величины всех инвестиционных показателей, так как решение об исполнении проекта инвестирования принимается на основе их совокупности. Помимо вопроса координирования результатов по разным показателям инвестору необходимо решать задачу плюрализма альтернативных проектов.

Залогом успешной реализации любого инвестиционного проекта является о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица.

Проанализируем особенности каждого из источников. Украинские банки знают местную обстановку лучше, чем любой другой источник долгосрочного финансирования, они говорят на языке менеджеров предприятия, знают культуру, понимают историческое и нынешнее положение украинских предприятий, понимают украинскую финансовую отчетность и систему бухгалтерского учета, могут предложить консультации по снижению издержек финансирования, основываясь на своем опыте.

С другой стороны, украинские банки чрезвычайно отрицательно относятся к риску и будут, скорее всего, требовать существенного обеспечения. Украинская банковская сфера в настоящее время пребывает в состоянии становления, и многие банки находятся в нестабильном положении. Большинство иностранных банков весьма разборчивы в выборе предприятий, которым они могут предоставить кредит, и предпочитают кредитовать производственные, коммунальные и телекоммуникационные предприятия, а также экспортные отрасли.

Некоторые украинские предприятия уже получили финансирование от иностранных банков через свои филиалы, зарегистрированные за границей, но это очень трудно организовать, а требования законодательства, регулирующего валютное обращение, очень строгие. Увеличившееся присутствие иностранных банков в Украине сделало более вероятным получение финансирования из этого источника. Наилучшим вариантом в этом случае являются филиалы банков, получившие лицензию на ведение банковских операций в Украине.

Финансирование за счет заемных средств, получаемое от иностранных банков, возможно на более длительный период и по более низкой стоимости, чем получаемое от украинских банков. Кроме того, иностранные банки имеют доступ к более крупным суммам капитала. Они тремятся найти сочетание доходов от выплаты дивидендов и от повышения стоимости основных средств повышения стоимости акций.

Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта: Период окупаемости инвестиций (PP)

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!